100 лет дополнительному образованию в России
В 2018-ом году системе дополнительного образования России исполнилось 100 лет. В честь этого события в Ленэкспо 22-24 октября состоялся образовательный форум "Система дополнительного образования в Санкт-Петербурге: история, современность, перспективы".
В работе первого дня Форума приняла участие сборная редакция учащихся ЦДЮТТ Московского района.
Подробности в материалах лонгрида.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
О современном дополнительном образовании в Санкт-Петербурге мы побеседовали с генеральным директором старейшего учреждения дополнительного образования - Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

Мария Ренгольдовна
Катунова
Сколько детей сейчас занимается в учреждениях дополнительного образования в Санкт-Петербурге?
Больше 80% детей города сегодня посещают дополнительные занятия. Причем, они занимаются не только в системе образования, но и в спортивных школах, и в системе культуры: в музыкальных и художественных школах, школах искусств. Самое главное, что есть возможность выбирать. Выбор колоссальный: от космоса до биологии, от классических танцев до уличных танцев, от традиционной живописи до современного дизайна.
Что касается выбора, выбирают больше технические или художественные направления?
В последнее время ребят, которые выбирают технические направления, стало больше. Раньше их было меньше, потому что и возможностей было меньше, а сейчас учреждения получили новое современное оборудование, и вместе с тем появилась возможность открывать технические направления. Но и художественные направления никуда не уйдут. Всегда будут те, кто танцуют, поют, рисуют.
Обязательно ли педагогу дополнительного образования иметь высшее педагогическое образование?
Очень хороший вопрос. В настоящее время введена так называемая система стандартов по каждой профессии. Относительно педагогов дополнительного образования, в системе предусмотрено, что педагог может иметь профильное образование, а потом пройти дополнительную подготовку по педагогике и психологии.
Каковы тенденции развития дополнительного образования?
С одной стороны, дополнительное образование молодеет. В наши учреждения приходит все больше детей дошкольного возраста. С другой - оно взрослеет, потому что все больше старшеклассников приходит как раз в те направления, которые они связывают со своим будущим профессиональным выбором. Ребята уже в 8-9 классе более или менее представляют, чем они хотят заниматься и в чем хотят себя попробовать, насколько это им подходит. Очень хорошо, что есть такая возможность, и, попробовав, ребенок понимает, нужно ему это или нет, станет ли это его профессией или так и останется увлечением.
Насколько дополнительное образование влияет на профессиональный выбор ребенка?
На мой взгляд очень влияет. Даже если ты что-то попробовал и понял, что это не твой путь, это все равно то, что останется с тобой, это твой опыт. Потом ты понимаешь, что нужно переходить на другие рельсы, выбираешь что-то новое и так можно попробовать многое. Выбор направлений очень широкий: парикмахеры, моряки, дизайнеры и многие другие. К тому же дополнительное образование постоянно развивается, появляются новые направления, и мы стараемся предугадывать тенденции, быть на шаг впереди.

»
Посещение Форума - это прекрасная возможность составить свое представление о современном дополнительном образовании Санкт-Петербурга.
У нашей редакции разбегались глаза, хотелось попробовать все на интерактивных площадках, организованных в рамках выставки. Как жалко, что в сутках не 48 часов и не 10 пятниц на неделе, а то бы во все объединения записались!
А для тех, кто не попал на выставку, мы подготовили видео и фоторепортажи.


«
Педагоги ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга на интерактивной выставке Форума предложили участникам попробовать свои силы в практической деятельности по темам: "Социальная реклама в действии", "Детская мульт-студия - искусство маленьких шагов", "Создание мультимедийного контента учащимися" и "Доступные 3D-технологии в проектной деятельности". Именно последняя тема была представлена в первый день Форума.
Доступные 3D-технологии
3D-технологии - современный инструмент в науке, промышленности, искусстве. Чем раньше будущие инженеры, ученые, конструкторы, художники освоят этот инструмент, тем более конкурентоспособными они будут во взрослой жизни. Обучение 3D-технологиям эффективнее всего строится через проектную деятельность, что приближает нас к профессиональной действительности. Так, начиная от проектов, создаваемых 3D-ручкой, ребята приходят к реальным исследованиям и созданию микроспутников, где 3D-технологии лишь часть проекта.
Для тех педагогов, кто только начинает свой путь в мир 3D-технологий, педагогический коллектив ЦДЮТТ Московского района разработал информационный ресурс (www.3d-tehnologyschool.com), а тех, кто со своими учениками уверенно покоряют технологические вершины, приглашают участвовать во Всероссийском конкурсе "Символ памяти моей Малой Родины" (www.cdutt.ru/polkon.html).

Посетителям выставки было предложено в реальном времени посмотреть печать на 3D-принтере. Кроме того, желающие могли поучаствовать в создании 3D-ручками арт-объекта к 100-летию дополнительного образования.


»
На форуме все учреждения внешкольного образования Санкт-Петербурга представляли свой опыт работы по реализации успешных педагогических практик, социальных проектов для детей и подростков Санкт-Петербурга.
Также на форуме прошла церемония награждения победителей фестиваля-конкурса лучших педагогических практик "Вершины мастерства" и победителей городского конкурса образовательных программ.
Поздравляем педагогов ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с заслуженными наградами!
Нашей редакции удалось получить комментарий главного специалиста отдела образования администрации Московского района о сложившейся системе дополнительного образования в районе:

"Дополнительное образование в Московском районе развивается весьма успешно, появляются педагоги, которые увлеченно занимаются дополнительным образованием не только в учреждениях дополнительного образования, но и в школах. Год от года появляется все больше заинтересованных детей. Особую популярность среди ребят имеют кружки технической направленности – самые интересные и современные направления."

Юлия Витальевна Парамонова
Столетие дополнительного образования - это значимое событие не только для педагогической общественности, но и для тех, кто каждый вечер после школы сломя голову мчится на занятия в художественную студию, или за полгода начинает собирать рюкзак в поход, мастерит машинки из подручных материалов, репетирует танцевальную связку по утрам перед зеркалом... Продолжать можно бесконечно, главное, что вот уже 100 лет ребятам это нужно!

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website